ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Поиск  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Центр дополнительного образования"
Каменск-Уральский ГО
ул. Алюминиевая, д.71
+7 (3439) 30-40-54
cdoku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Центр дополнительного образования"
МЕНЮ
Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

24 ноября 2022 года на базе МБУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Каменска- Уральского состоялся муниципальный этап Рождественских Образовательных чтений. Тема данного форума в этом году «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

На пленарном заседании Чтений с приветственным словом к участникам обратился помощник благочинного Каменского городского благочиния по религиозному образованию и катехизации иерей Дмитрий Соболев:

«Каждый из нас призван выстроить правильную ценностную картину мира и отношения к нему у подрастающего поколения, так как невозможно воспитать нравственного человека без духовной составляющей».

Далее своими творческими наработками поделилась Борщенкова Анна Владимировна, учитель начальных классов лицея № 10. Тема ее выступления «Творческий подход к духовно-нравственному развитию обучающихся на примере темы курса ОРКСЭ: «Россия - наша Родина»:

«Наша цель - нравственный мотивированный активный обучающийся, знающий культуру своей страны, сопричастный к её прошлому, настоящему и будущему, который умеет работать с различными видами информации, проводить исследовательскую работу. Достичь результата возможно через совместную деятельность. Через коллективную работу происходит сплочение детей, т.к. в процессе происходит взаимообучение, раскрытие способностей каждого за счет выполнения конкретных ролей. Творчество учителя заключается в подаче материала.

В своей работе я использую современные подходы к занятиям, такие как: квесты, квизы, игры, уроки вне школы и др. В процессе групповой игры я знакомлю детей с новой темой, а они с интересом выполняют творческие задания…»

Халимова Елена Павловна, учитель русского языка и литературы СОШ № 20 выступила с докладом «Нравственный потенциал древнерусской литературы»:

«Русская литература всегда была гордостью, совестью народа, потому, что для нашей национальной психологии характерно повышенное внимание к душе, совестливости, к яркому и меткому слову, которым можно убить и воскресить, втоптать в землю и вознести до небес. Современная литература сохранила самое ценное, что было в литературе Древней Руси: высокий уровень нравственного начала, интерес к мировоззренческим проблемам, богатство языка.

Необходимо донести для учащихся самобытность и значимость древнерусской литературы, показать, что и Древняя литература наделена высокими нравственными началами, она прославляет идеалы духовной красоты человека, идеалы подвижничества, богатырства и величия Русской земли. Это могучий источник нравственного воспитания, вселяющий чувство национальной гордости, веры в созидательные силы русского народа».

С большим интересом участники Чтений слушали выступление учителя физики, классного руководителя, руководителя школьного музея Лицея № 10 Дорогину Веру Юрьевну. Она поделилась своим опытом в вопросах воспитания гражданской ответственности у подрастающего поколения:

«Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей.

На протяжении всей педагогической деятельности я осуществляю работу с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по воспитанию ведётся круглый год и поэтому мной составлена программа по этому направлению. Решая задачи патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяю в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы.

Каждое мероприятие – это результат сотрудничества классного руководителя, учителей, родителей и детей. При выборе формы проведения и методов организации деятельности детей на всех этапах подготовки и проведения мероприятия я включаю в деятельность каждого ребенка, учитывая его желания и способности. Все мероприятия, проведенные в комплексе, способствуют воспитанию истинных патриотов своего Отечества».

Благоприятное впечатление на всех участников пленарного заседания произвело выступление руководителя городского патриотического проекта «Пока они живут среди живых!», учителя начальных классов СОШ № 34 Вильданова Дениса Ильдаровича:

«В рамках нашего проекта организован волонтерский отряд, состоящий из обучающихся начальных классов. Ребята под руководством взрослых организовывают мероприятия и акции для ветеранов и жителей города. Одним из весомых результатов работы стал выпуск книги «Пока они живут среди живых!». Эта книга передана на хранение во все библиотеки города, а также находится на хранении в Национальной библиотеке и Президентской библиотеке Республики Беларусь.

Новой страницей нашего проекта стало сотрудничество с нашим союзным государством. Так в июле этого года совместно с Минским областным комитетом по делам ветеранов было заключено соглашение о сотрудничестве по сохранению исторической памяти. В 2020 году проект стал финалистом Всероссийского конкурса «Доброволец России».

О проекте удалось рассказать и в рамках выступления в Государственном Кремлевском дворце в честь Дня учителя в 2021 году. Сейчас идет работа по сбору материалов для второго сборника воспоминаний наших ветеранов. И конечно, особый упор будет сделан на воспитательную работу, ведь пока герои живы, мы должны передать и сохранить их бесценный опыт для молодежи, чтобы сохранить мир на земле».

Семенова Татьяна Александровна, учитель начальных классов СОШ №34, увлекла участников Чтений своим выступлением на тему «Воспитание патриотизма через экскурсионную работу»:

«Мы очень часто говорим о любви к своей Родине – России. Для каждого россиянина в этой огромной стране есть свой уголок, который для него более знаком и понятен. Я считаю, что любовь ко всей стране должна начинаться с любви именно к малой Родине. Для нас это наш город – Каменск-Уральский. По возможности я стараюсь организовать различные экскурсии, направленные на изучение родного города. Знакомлю детей с интересными людьми нашего города. Считаю, что в этом случае выступаю как учитель – наставник не только для своих учеников, но и их родителей.

Я являюсь классным руководителем двух классов: второго и третьего. За первую четверть этого учебного года мои ученики побывали на 11 интересных экскурсиях по нашему городу. По моему глубокому убеждению, чем больше дети будут знать о родном крае, там больше будет их любовь к родному городу, к его истории, к его прошлому и настоящему».

В завершении пленарного заседания участники Чтений обменялись мнениями и констатировали, что глобальным вызовам современности Россия сможет противостоять как нравственно сплоченное государство, в котором патриотические настроения опираются на вековой фундамент духовных православных ценностей: веру, патриотизм, трудолюбие, любовь к семье и своему Отечеству.

Такие встречи, несомненно, пробуждают живой интерес у всех участников в вопросах по приобщению подрастающего поколения к духовным и нравственным ценностям, а значит, будет обеспечен и конструктивный результат совместного взаимодействия.

Благодарим участников Чтений, за интересные выступления, за желание и готовность делиться интересным и бесценным опытом педагогической работы!

Заместитель директора по организационно-массовой работе Бутакова Е.В.

qr code nok cdoku

© 2024. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования».