В 2020-2021 учебном году на базе Образовательного центра «Аксиома» начала работу стажерская площадка для учителей обществознания под общим названием «Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс». Финансовая грамотность является неотъемлемой составляющей функциональной грамотности как общего результата развития компетенций обучающихся, актуальность темы стажерской площадки очевидна.

15 октября 2020 г. прошло первое заседание стажерской площадки по вышеуказанной теме. Форма проведения – семинар – практикум.

Методист Маскалева С.А. познакомила учителей обществознания с общими методическими подходами к организации образовательной деятельности на занятиях по финансовой грамотности, сделав акцент на том, что в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» преподавание основ финансовой грамотности необходимо осуществлять как в учебной (в рамках учебного предмета «Обществознание» с 6 по 11 кл.), так и внеурочной (элективные курсы) деятельности, а также представила Методические рекомендации по финансовой грамотности (УМК, Рабочая программа и др.).

Также учителя обществознания посмотрели часть вебинара ИРО по финансовой грамотности, в котором говорилось о нормативной базе, основаниях для внедрения финансовой грамотности в образовательный процесс, формы работы с обучающимися по финансовой грамотности и др.

Во второй части мероприятия учитель обществознания Образовательного центра «Аксиома» Кочетова Л.И. поделилась опытом внедрения финансовой грамотности в образовательный процесс своего образовательного учреждения, представила сценарии проведения занятий с обучающимися и провела с учителями обществознания практикум по финансовой грамотности.

Методические материалы по вопросу внедрения финансовой грамотности в образовательный процесс направлены во все общеобразовательные учреждения города.

Методист ЦДО по истории,
обществознанию Маскалева С.А.