20 апреля 2022 года согласно плану работы ГМО учителей начальных классов педагогами школы № 22 был проведен вебинар - практикум на платформе ZOOM «Формирование навыков читательской грамотности через организацию разноуровневого обучения на уроках литературного чтения и окружающего мира в 1-4 классах».
Цель: распространение эффективной практики применения разно- уровневых заданий при работе с текстами на уроках в начальной школе.
На семинаре рассматривались вопросы:
I. Теоретическая часть.
1. Актуализация основных приемов технологии разноуровневого обучения на уроках литературного чтения и окружающего мира:
- разноуровневые задания как дидактический прием;
- разноуровневые задания как способ оценки достижений планируемых предметных результатов.
2. Этапы формирования умения работать с текстами в начальной школе.
II. Практическая часть (работа в видеоформате).
Участникам нужно было:
1. Составить задания повышенного уровня для уроков литературного чтения через усложнение содержания, изменение характера задания или увеличение его объема.
Составлены фрагменты уроков (УМК «Школа России»):
1 класс- М. М. Пришвин. «Глоток молока»,
2 класс – И.З.Суриков. «Зима»,
3 класс – И.А. Крылов. «Ворона и лисица», Эзоп. «Ворон и лисица»,
4 класс – задания для итоговой диагностической работы. Раздел «Умение работать с разными видами информации».
2. Составить задания повышенного уровня для уроков окружающего мира с применением технологии развития критического мышления для 4 класса.
Составлены фрагменты уроков:
«Природные зоны России» (работа с картой) - повышение сложности через увеличение объема задания;
«Зона Арктических пустынь» - через изменение характера заданий (работа с диаграммами, прием «фишбаум»).
Готовые материалы были переданы в школы.
21.04.2022 года
Методист ЦДО по начальной школе Белошапкина В.Б.