7 октября 2021 года, согласно плану работы ГМО учителей начальных классов, была проведена тематическая консультация для молодых специалистов и учителей, имеющих методические дефициты, по теме «Система формирующего и критериального оценивания в начальной школе». Присутствовали 17 человек из 12 ОУ города.
Цель: оказание методической помощи молодым учителям при оценивании на уроках предметных, метапредметных и личностных результатов с помощью формирующего и критериального оценивания.
На консультации рассматривались следующие вопросы:
- Что такое оценка? (разные подходы к вопросу оценивания)
- Понятие «формирующее оценивание», этапы введения внутриклассного оценивания, техники формирующего чтения: «Лесенка успеха», «Смайлики», «Портфолио», «Пятерочка», «Благодарю...», «Шкала оценивания», «Недельные отчёты», «Листы самооценки», «ЗИУ» или «ЗХУ», «Резюме-обзор и Мини-обзор», «Саммари одного предложения», «Трёхминутная пауза», «Формативный опрос», «Проверка ошибочности понимания» и другие с конкретными примерами каждой техники.
- Понятие «критериальное оценивание», преимущества данной методики, типы критериального оценивания.
- Оценивание достижений учащихся на примере урока математики по 4 критериям: А – «знание и понимание», В – «исследование закономерностей», С – «передача информации на математическом языке», D – «размышления в математике» с кратким описанием содержания каждого критерия.
- Работа с листом-таблицей по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
По окончании консультации молодые педагоги задали уточняющие вопросы по теме (когда вводить формирующее оценивание? какие техники подойдут для 1 класса?) и получили на них ответы. Высказали пожелание по теме следующей консультации: «Приемы работы на разных этапах урока литературного чтения».
08.10.2021г.
Методист ЦДО по начальной школе Белошапкина В.Б.