21 мая 2025 года в Центре дополнительного образования состоялся семинар «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития индивидуального потенциала и формирования субъектной позиции детей дошкольного возраста» для педагогов дошкольного образования. Мероприятие прошло в рамках работы городского методического объединения работников дошкольного образования.
Методистом Пермяковой Е.Ю. участникам семинара были представлены основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, принципы ее организации. Участники семинара познакомились с особенностями активной развивающей среды, педагогическими возможностями «говорящей среды», вариантами организации внутренней инфраструктуры. Педагогам были представлены способы организации автодидактичной среды. Автодидактичность - свойство среды, которое позволяет ребенку самообучаться рядом со взрослым. Даны рекомендации по наполняемости центров, представлено содержание интерактивного стенда группы с использованием моделей гибкого планирования. Также представлены и инструменты проектирования среды (опросники, загадка или задание дня, развивающие тематические карточки, маркеры игрового пространства и пр.) и способы фиксации детской инициативы.
Таким образом, участникам семинара были предложены эффективные стратегии и технологии организации развивающей среды, направленные на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Важнейшими аспектами презентации стали темы активного освоения ребёнком развивающей предметно-пространственной среды («говорящие» элементы, автодидактика), создание благоприятных условий для проявления самостоятельности и личной инициативы. Практические советы касались грамотного подбора наполнения центров развития, способов оформления группового пространства. Полученная информация станет надежным инструментом для педагогов, помогающим создать образовательную среду, направленную на всестороннее развитие личности ребенка, поддержку его творческого потенциала и формирования субъектной позиции детей дошкольного возраста».
Пермякова Е.Ю., методист ЦДО.