В рамках работы городского методического объединения дошкольного образования 17 апреля 2025 года в центре дополнительного образования состоялся Единый методический день “Современные методики и технологии дошкольного образования”, в ходе которого опыт работы представили педагоги Детских садов № 10,68,70,94.
Единый методический день открыли педагоги Детского сада № 10: старший воспитатель Лобова Яна Станиславовна, воспитатель Большевых Елена Витальевна и музыкальный руководитель Клевцевич Надежда Владимировна. Они провели мастер-класс «Прогулка с чемоданом – новый формат работы с детьми на улице (STEАM-лаборатория своими руками)».
Презентация опыта работы «Детская типография как инновационное средство развития предпосылок грамотности у детей старшего дошкольного возраста» презентована воспитателем Детского сада № 68 Шевелевой Оксаной Викторовной. Ею был представлен программно-дидактический комплекс для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду». Это полный комплект материалов для организации полноценного, грамотного и эффективного речевого развития детей дошкольного возраста.
Опыт работы по формированию универсальных учебных действий посредством использования знаково-символических и графических методик представили педагоги Детского сада № 70: воспитатель Чибрикова Галия Хамзяновна и учитель-дефектолог Безбородова Елена Владимировна. Они познакомили участников Единого методического дня с такими средствами развития знаково-симоволических универсальных учебных действий как друдлы, изографы и агамографы.
Завершился Единый методический день мастер – классом «Аква- анимация как средство снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников», который представили педагоги Детского сада № 94 Зинковская Светлана Анатольевна и Корелина Мария Викторовна, познакомив участников мероприятия с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Мероприятие подчеркнуло важность реализации инновационных технологий в образовательном процессе. Практики работы с детьми дошкольного возраста, представленные участниками, доказали свою эффективность и перспективность для практического применения в современных условиях образовательной среды. Педагоги подчеркнули их актуальность, новизну, желание использовать в работе с детьми в ходе рефлексивного этапа мероприятия.
Пермякова Е.Ю., методист ЦДО