Модуль «От теории к практике: педагогические технологии формирования математических представлений у детей дошкольного возраста» методического интенсива для начинающих педагогов дошкольных образовательных организаций города успешно завершился на площадках двух детских садов - № 5 и № 103.
В рамках мероприятий педагоги продемонстрировали открытые показы образовательной деятельности в различных возрастных группах, что позволило участникам увидеть практические аспекты внедрения современных педагогических технологий формирования математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста.
Так, 1 апреля 2025 года в Детском саду № 5 воспитатель Батракова Анна Ивановна провела занятие «Поможем Маше» для воспитанников второй младшей группы, воспитатели Гребенкина Наталья Юрьевна и Истомина Наталья Александровна представили открытый показ занятия «В гости к Мухе - Цокотухе» в средней группе, а воспитатель Пермякова Екатерина Александровна - игровое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша «В поисках клада» с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Опытные педагоги продемонстрировали глубокие знания современных методик, эффективных методов и приемов формирования математических представлений у детей дошкольного возраста и умение эффективно применять их на практике, вовлекая детей в активные виды деятельности.
2 апреля 2025 года методический интенсив продолжился на площадке Детского сада № 103. Молодые специалисты также смогли посетить открытый показ занятия во второй младшей группе по теме «Цвет. Форма. Размер» с использованием технологии «Блоки Дьенеша», представленный воспитателем Вагановой Татьяной Федоровной. Тематическое занятие «В поисках сокровищ» в старшей возрастной группе провела Зырянова Татьяна Ивановна. Кроме того, воспитатели первой младшей группы продемонстрировали видео-фрагменты образовательной деятельности с воспитанниками с использованием блоков Дьенеша. Они поделились идеями и вариантами игр, которые можно использовать даже с самыми маленькими детьми.
Акцентируя внимание участников на развитии познавательных процессов и логических приемов мышления у дошкольников, педагог-психолог Валентина Федоровна Тюрина представила эффективные методы и приёмы работы с блоками Дьенеша в старшем дошкольном возрасте.
Проведённый методический интенсив стал важным этапом в профессиональном развитии молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений города. Участникам была предоставлена возможность познакомиться с современными педагогическими технологиями и увидеть их применение на практике. Мероприятие способствовало обмену опытом между коллегами и созданию условий для дальнейшего совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
Пермякова Е.Ю., методист ЦДО.