27 марта 2025 года состоялось очередное заседание – семинар городского методического объединения учителей химии.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. Представление опыта работы по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся в учебном процессе при обучении химии».
2. Наставничество и работа с одарёнными детьми.
3. Об участии в мероприятиях ГАОУ ДПО СО «ИРО» по подготовке к ГИА-2025.
4. О выборе предмета «Химия» на ОГЭ обучающимися 9 классов в 2025 году.
5. Трудные задания ГИА-2025 по химии: Взаимосвязь органических веществ (задания 12,14,15,16,32 ЕГЭ 2025) (презентация и видеозапись вебинара издательства «Легион» 07.02.2025).
По первому вопросу выступили учителя химии Лицея № 9 Леонтьева Ольга Анатольевна и Средней школы № 5 Васильева Наталья Сергеевна.
Ольга Анатольевна представила презентацию: «Применение практико-ориентированных заданий на уроках как средство формирования функциональной грамотности обучающихся». Подготовила для учителей раздаточный материал с практико-ориентированными заданиями, развивающими специальные химические и общеучебные умения и навыки. Поделилась опытом проведения недели предметов естественнонаучного направления. Учеником 10 класса Лицея создан сайт для интерактивного решения задач по естественным наукам (химия, физика, биология, экология). На этом сайте представлены разнообразные задания, которые помогут учащимся углубить знания и навыки по этим предметам. Присутствующие учителя в роли учащихся познакомились с работой сайта, отсканировав выданный QR –код (размещается в доступных местах в школе), прошли регистрацию, используя логин и пароль и получили возможность выполнить предлагаемые задания. Задания обновляются постоянно в течение предметной недели. Победители и призёры в конце предметной недели определяются по рейтингу.
Далее выступила Наталья Сергеевна с презентацией по теме: «Использование педагогических технологий и методических приёмов в работе педагога для формирования читательской культуры школьников». Успешное обучение невозможно без сформированной у обучающихся читательской грамотности. Основу для формирования читательской грамотности закладывается через развитие умения работать с текстом инструкционных карт для практических работ по химии.
Затем, Наталья Сергеевна поделилась с учителями опытом работы с одарёнными детьми в роли наставника. В этом году учащийся 9 класса стал участником Всероссийской олимпиады школьников по химии.
По третьему вопросу методист Магдюк Л.Н. познакомила присутствующих с письмом ГАОУ ДПО СО «ИРО» от 18.02.2025 № 08-17-01-54 «О подготовке круглых столов по учебным предметам в рамках проведения мероприятий по подготовке к ГИА-2025» и графиком. Рекомендовала принять участие и обратила внимание, что онлайн трансляция будет организована на платформе «Сириус» для учителей химии 07.04.2025 (ОГЭ и ЕГЭ).
Далее методист Магдюк Л.Н. проинформировала педагогов о выборе обучающимися 9 классов экзамена по химии в 2025 году. ОГЭ по химии выбрали 90 человек (5,24% от общего количества выпускников). В 2024 году выбор составил 110 чел. (6,15 %).
В заключении Людмила Николаевна рекомендовала для использования в работе по подготовке обучающихся к ЕГЭ по химии презентацию и видеозапись вебинара издательства «Легион» от 07.02.2025 «Трудные задания ГИА-2025 по химии: Взаимосвязь органических веществ (задания 12,14,15,16,32 ЕГЭ 2025)».
На заседании присутствовали учителя химии школ №№ 1, 5, 7, 17, 19, 20, 34, 37, 39, 40, Каменск-Уральской гимназии, Лицея № 9, Центра образования «Аксиома».
Методист ЦДО Л.Н. Магдюк