1 ноября 2024 года МБУ ДО «Центр дополнительного образования» (МОЦ Каменск-Уральского городского округа) организовал онлайн-семинар «Создание интерактивных дидактических материалов для дистанционного обучения школьников».
Мероприятие прошло в рамках плана Южного управленческого округа на 2024 год и стало важной площадкой для обмена опытом и повышением квалификации педагогов.
В семинаре приняло участие более 30 педагогов и методистов дополнительного образования, а также учителей начальных классов образовательных учреждений Каменск-Уральского ГО и Южного управленческого округа. С докладами выступили педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО» Суворкова Наталья Вадимовна и Суворков Артем Вадимович, которые подготовили насыщенную и содержательную программу.
В ходе мероприятия были подробно рассмотрены онлайн-сервисы для создания интерактивных дидактических материалов в условиях дистанционного обучения. В период такого обучения важно заинтересовать ребенка, смотивировать на самостоятельное выполнение заданий.
Основные достоинства применения интерактивных материалов в условиях дистанционного обучения:
1. Повышение мотивации обучающихся.
Рассмотренные инструменты, такие как LearningApps.org и Wordwall, позволяют создавать игровые задания и интерактивные упражнения, которые делают процесс обучения более увлекательным. Это повышает интерес школьников к предмету и способствует лучшему усвоению материала.
2. Разнообразие форматов обучения.
Онлайн-доска iDroo и видеоконференции через Яндекс Телемост дают возможности для организации интерактивных уроков с элементами живого общения. Такой подход позволяет учитывать различные стили обучения и способствует более активному вовлечению учеников в учебный процесс.
3. Развитие цифровых компетенций у педагогов.
Участие в семинаре позволило педагогам освоить новые технологии, что способствует повышению их профессиональной компетентности. Овладение инструментами для создания интерактивных материалов помогает преподавателям адаптироваться к современным требованиям и успешно внедрять дистанционные технологии в свою практику.
4. Эффективное взаимодействие и обмен опытом.
Семинар стал платформой для обмена лучшими практиками и идеями, что укрепило профессиональное сообщество педагогов. Возможность обсуждать и разбирать примеры интерактивных заданий на конкретных платформах позволила участникам получить полезные рекомендации и найти новые подходы для своей работы.
5. Перспективы интеграции интерактивных сервисов в образовательный процесс.
Участники отметили, что такой ресурс, как Joyteka, предоставляет богатый набор учебных материалов, что открывает перспективы для внедрения готовых цифровых решений в учебный процесс. Включение интерактивных сервисов в повседневное преподавание помогает достичь образовательных целей с большей эффективностью и гибкостью.
Проведение онлайн-семинара «Создание интерактивных дидактических материалов для дистанционного обучения школьников» показало высокий интерес педагогов и методистов к использованию современных цифровых технологий в образовательном процессе. В ходе мероприятия участники отметили ряд важных выводов и перспектив, которые помогут улучшить качество дистанционного обучения.
В завершение мероприятия участники выразили готовность активно применять сервисы в своей деятельности.