17 января 2024 года состоялось заседание городского методического объединения учителей химии.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. Результаты школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в Каменск-Уральском городском округе в 2023-2024 учебном году.
2. О порядке проведения научно-практической конференции обучающихся Свердловской области в 2023/2024 учебном году.
3. Подготовка к ЕГЭ-2024 по химии (задание 11).
4. Окислительно-восстановительные процессы в заданиях ГИА 2024 года (задания 18, 20, 29 в ЕГЭ и 4, 5, 20 ОГЭ) (видеозапись вебинара издательства «Легион» от 13.11.2023 года).
5. Скорость реакции и химическое равновесие. Гидролиз (задания 17, 21,22, 23 в ЕГЭ-2024) (видеозапись вебинара издательства «Легион» от 04.12.2023 года).
По первому вопросу методистом Магдюк Л.Н рассмотрены результаты школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в 2023-2024 учебном году с подробным анализом выполнения заданий участниками муниципального этапа по каждой параллели. Даны рекомендации учителям по подготовке обучающихся к олимпиадам и интернет - источники в помощь педагогам при подготовке школьников к предметным олимпиадам.
По второму вопросу методист Магдюк Л.Н. познакомила педагогов с информационным письмом Министерства образования и молодёжной политики от 15.01.2023 № 02-01-81/348 «О порядке проведения научно-практической конференции обучающихся Свердловской области в 2023 /2024 учебном году», назвала сроки проведения муниципального этапа конференции и обратила внимание на тематику проектов и направления по которым будут приниматься проекты обучающихся, а именно: гуманитарное, общественно-политическое, социально-культурное, социокультурное.
По третьему вопросу выступила учитель химии Центра образования «Аксиома» Сычева Галина Михайловна с презентацией: «Подготовка к ЕГЭ - 2024 (задание 11)».
По результатам ЕГЭ в 2023 году в 11 задании базового уровня участники не преодолели заявленный минимум. Средний процент выполнения этого задания выпускниками региона составил 46,14% (по городу - 48,94%).
Причиной столь низкой результативности является формальная подготовка и неглубокие знания строения молекул органических веществ и их тривиальных названий.
Галина Михайловна рекомендовала разнообразить формат тестовых заданий при подготовке к этому заданию, чтобы сформировать прочные знания этого вопроса. Кроме того, сейчас в литературе представлено много красивой и качественной инфографики, использование которой, позволит учащимся наглядно представить строение молекул.
По четвёртому и пятому вопросам методист Магдюк Л.Н. показала презентации и видеозаписи вебинаров издательства «Легион» и рекомендовала использовать эти материалы для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024 году.
На заседании присутствовали учителя химии школ №№ 5, 7, 14, 16, 20, 22, 25, 30, 35, 40, Лицея № 10, Центра образования «Аксиома».
Методист ЦДО Л.Н. Магдюк