10.05. на базе Средней школы №37 прошла городская стажерская площадка по теме: "Формы и методы логопедической работы на уроках и коррекционных занятиях в начальной школе".
Воронина А С. рассказала о проблемах развития речи у первоклассников, дала рекомендации по их устранению. Софрыгина А.Д и Чемурикова Е. В. представили приёмы логопедической работы на уроках литературного чтения для обучающихся начальной школы.
Были представлены приёмы для формирования природного темпа деятельности, развития антиципации, коррекции недостатка артикуляции.
К ним можно отнести следующее:
- контуры;
- расставлено изображений по величине;
- подбор изображений по цвету;
- нахождение различий;
- запоминание порядка цифр, букв и фигур;
- соотнесение букв разного шрифта;
- чтение слов с дополнительными линиями;
- дорисовка букв;
- обведение букв;
- таблица Шульте;
- ребусы;
- «Струп-тест»;
- клиновидные таблицы;
- рисование двумя руками;
- волшебные квадраты (работа с содержанием текста);
- нахождение и зачёркивание определённой буквы;
- лабиринты (соотнесение цифры и буквы по линиям);
- анаграммы;
- упражнение «Слово - фигура - число».
В ходе выступления Сувориной Н.Л. было отмечено, что учителя активно используют данные приёмы на уроках, что значительно повышает интерес обучающихся к учебному процессу, а также успешно формирует навык чтения. У обучающихся повышается настроение, увеличивается работоспособность в связи с разнообразными видами деятельности.
Чеснокова Е.П. выступила с темой "ИКТ в работе логопеда как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса"
Про нетрадиционные методы терапии, которые помогают организовать занятия интереснее, разнообразнее, рассказали Сырникова Е.В. и Шагабутдинова Р. Д. Говорили про музыкотерапию, куклотерапию, литотерапию (с помощью камней как настоящих, так и искусственных), крупотерапию, сказкотерапию, хромотерапию или цветотерапию
Так же была затронута важная для каждого человека тема - эмоции. Кузнецова Е.А педагог-психолог и Софрыгина А.Д. продемонстрировали технику " выдувания с помощью трубочки", где участникам предлагалось передать свои эмоции, с помощью определённого цвета. Мероприятие закончилось фитотерапией.