10 марта 2023 года для молодых специалистов, учителей русского языка и литературы, была проведена педагогическая лаборатория «Конструирование современного урока литературы», на которой сначала обратились к методическим рекомендациям Н.Л. Лейдермана, который утверждал, что «драматургия урока содержит два сюжета».
В первом сюжете интригу задаёт автор изучаемого текста, а второй сюжет литературоведческий, в котором интригу организует учитель, открывая вместе с учениками специфические особенности литературного произведения, художественных приёмов и средств.
Затем проанализировали конспект урок по теме «Эпитет» как образец того, как можно создавать литературоведческую образовательную интригу урока в работе над освоением теоретико-литературных основ.
Опираясь на методику Н. Барковской, проанализировали стихотворение А.Фета «Чудная картина…», изучаемое в 5-х классах, чтобы отработать алгоритм анализа лирического текста на уроках литературы.
Методист ЦДО И.В. Усова