ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Поиск  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Центр дополнительного образования"
г. Каменск-Уральский
ул. Алюминиевая, д.71
+7 (3439) 30-40-54
cdoku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Центр дополнительного образования"
МЕНЮ

Уважаемые родители, просим принять участие в исследовании оценки качества дополнительного образования.

В опросе принимают участие родители (законные представители) детей, являющиеся потенциальными или реальными потребителями дополнительных образовательных услуг.

Опрос является анонимным.

Перейти к опросу

31 октября 2022 года состоялся семинар «Изменения в КиМах ЕГЭ – 2023. Сложные задания II части» для учителей биологии, работающих в 11 классе. На данном мероприятии педагоги познакомились с методическими рекомендациями, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2022 по биологии (составитель В.С. Рохлов, Р.А. Петросова – ФИПИ) и статистико-аналитическим отчетом о результатах государственной итоговой аттестации по биологии в форме единого государственного экзамена в 2022 году в Свердловской области.

В результате было выяснено, что большинство сдающих данный предмет имеют фрагментарные знания по предмету (это подтверждает самый низкий средний балл из всех сдаваемых предметов на ГИА по России – 50,2).

Проведя анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками при выполнении ГИА, а также предположив причины, которые могли привести к данным ошибкам считаем, что на уроках необходимо:

- уделять большее внимание при обучении школьников проведению биологических экспериментов, в том числе, демонстрационных.
- при проведении экспериментов давать исчерпывающие комментарии, касающиеся планированию эксперимента – цель эксперимента, гипотеза, давать комментарий, какое биологическое явление или закономерность демонстрирует данный эксперимент.
- подробно разбирать «классические» эксперименты, приведшие к тем или иным биологическим открытиям. Рекомендовать школьникам, во внеурочное время, читать научно-популярную литературы, а автобиографические материалы, в которых ученые рассказывают о том, как они смогли поставить те или иные эксперименты, приведшие к фундаментальным открытиям.
-тщательно подбирать иллюстративный материал на занятиях. Часто рисунки в пособиях для подготовке к экзаменам чёрно-белые, схематичные, а в учебниках иногда присутствует «художественный вымысел», что приводит к неправильным узнаванием объектов или их отдельных частей.
-увеличивать долю практико-ориентированных заданий, особенно при решении цитологических и генетических задач.

Во второй части семинара Желонкина Татьяна Сергеевна (Средняя школа № 15) познакомила коллег с изменениями, которые коснулись второй части КиМа ЕГЭ по биологии – 2023 и рассказала о сложных заданиях, которые были у обучающихся в 2022 году.

Педагоги Диалло П.С. (Средняя школа № 3), Вотякова Т.В. ( КУГ), Петухова Л.И. (Средняя школа № 16) и Аксентьева Н. В. (Средняя школа № 30) поделились с коллегами-биологами своим опытом о системе подготовки к ЕГЭ по биологии.

Считаем, что дифференцированный подход в обучении школьников с разным уровнем подготовки позволит более эффективно добиться запланированных результатов и показать лучшие результаты на ЕГЭ-2023 по биологии.

© 2022. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования».