ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Поиск  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Центр дополнительного образования"
г. Каменск-Уральский
ул. Алюминиевая, д.71
+7 (3439) 30-40-54
cdoku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Центр дополнительного образования"
МЕНЮ

Дата проведения: 26 августа 2022 года.
Место проведения: Средняя школа № 21.
Ответственный: Лыкова И.В.
Присутствующие: учителя школ – 3, КУГ,15, 16, 19, 25, 34, 35, 38, 39, 40, 60, ОЦ Аксиома (всего 13 человек).
План выступления:

• Итоговая аттестация учащихся 2021–2022 учебный год (ОГЭ, ЕГЭ).
• Современный урок биологии: какой он?
• Разное

По первому вопросу педагоги познакомились с результатами ОГЭ по биологии в (узнали количество сдающих, средний бал по городу и по конкретному ОУ).
Всего участников ОГЭ – 352.

Средние баллы за ОГЭ по биологии (по годам):

Средние баллы по образовательным организациям:

Из данного графика видно, что 16 образовательных организаций имеют средний балл равный или выше среднегородского.

Распределение отметок по образовательным организациям (за последние три года):

Были проанализированы полученные данные. Несмотря, на то что средний балл по городу за ОГЭ стал выше мы наблюдаем увеличение количества учащихся, которые получили «2». Возможные причины по мнению педагогов:
- 60% заданий в КИМе – это задания повышенного и высокого уровня сложности;
-низкий уровень мотивации обучающихся;
- большой объем материала для заучивания к экзамену (с 5–9 класс);
-малое количество часов на освоение дисциплины (5–7 класс – 1 час в неделю), совершенно нет времени на закрепление и отработку материала. Каждый урок – новая тема;
- некорректное составление некоторых заданий в КИМе;
-схемы и рисунки в КИМе не совсем понятны (не точно пропечатанные рисунки и схемы);
-у большинства учащихся выбор ОГЭ по биологии спонтанный, так как учащимся было все равно, какой предмет выбирать, ведь с их слов «они не знают ничего»;
- низкий уровень функциональной грамотности.

По второму вопросу педагоги познакомились с результатами ЕГЭ по биологии. Всего сдающих – 111 человек, из них: не набрали «порог» в 36 баллов 22 учащихся, что больше, чем в предыдущем учебном году:

Проанализированы результаты по каждому ОУ. Средний балл по России 50,2, средний балл по городу – 52,7.

Таким образом, средний балл за ОГЭ по биологии по России самый низкий из всех, по предметам по выбору.

Проблема возникает в том, что председатель и комиссия на протяжении уже многих лет не могут предоставить тот список источников, по которым нужно готовиться к ЕГЭ по биологии. Часто в КИМах встречаются задания уровня 1-2 курса ВУЗов. Педагоги пишут ежегодные петиции председателю, но не смотря на это задания ежегодно становятся все сложнее и сложнее.
9 образовательных учреждений города получили средний бал по школе выше среднегородского и среднероссийского (это школы: 1, л.9, 16, 19, 21, 30, 34, 40, КУГ).

По следующему вопросу «Современный урок биологии: какой он?»» педагоги познакомились с современными педагогическими приёмами, которые можно эффективно использовать на уроках биологии. Приняли решение, что по данному вопросу можно провести еще одно заседание секции, чтобы поделиться опытом о применении современных технологий, методов и форм обучения.

Разное: педагоги познакомились с изменениями в написании рабочей программы по предмету (именно изменения в 3 пункте).

Педагоги поделились опытом составления рабочей программы с учетом рабочей программы воспитания на сайте «Единое окно общего содержания».

В заключении, педагогам была предложена анкета на выявление профессиональных затруднений и дефицитов. Анализ анкет показал, что для большинства учителей имеют затруднения в области общепедагогической профессиональной компетентности и в области психолого-педагогической компетентности. Данная работа, по устранению дефицитов будет продолжена на последующих заседаниях секции.

Проблемы, выявленные в ходе заседания:
- изменение структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии 2023 года (как по-новому и к чему готовить детей?);
- каким образом на уроках биологии включать задания, направленные на развитие ественнонаучной грамотности при малом количестве часов, отведенных на изучении биологии в неделю (при формировании функциональной грамотности).

© 2022. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования».