15 февраля 2025 года прошел муниципальный конкурс проектов для обучающихся 2-х классов «Лаборатория маленьких Академиков». Зам. директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна, руководитель ШМО Мареева Наталья Ивановна, учитель, советник по воспитанию Сырямкина Наталья Дмитриевна стали идейными вдохновителями и организаторами этого нового городского проекта, который второй год проходит на базе школы №35.
Педагоги школы №35 во главе с Надеждой Ивановной создали все условия для плодотворной творческой работы участников: пока для экспертов проводился инструктаж, гости не скучали. Педагоги Мареева Н.И., Котова И.В., Писарюк Т.В., Сырямкина Н.Д. и ученики 3А класса увлекали участников познавательными головоломками, лабиринтами, конструкторами, шахматами.
Конкурс открывали ученики 4А класса и их педагог Бурмагина Н.А. Они подготовили для участников интересную сценку.
В аудиториях участников встречали модераторы: Котова И.В, Бекиш С.С, Парамонова О.Н., Хаземова В.Г., Алифатова Н.Н., Слободина Е.В. Они проводили жеребьёвку участников, помогали нашим маленьким участникам настроится на выступление, подготовить необходимые материалы.
Педагоги Мустафина О.В., Бокарева Е.В., Карачева С.М, Парусова Е.В. регистрировали, направляли, консультировали участников и их руководителей, организовали чайную паузу для экспертов.
Защищали свои исследования и творческие проекты 26 второклассников из 14 школ города. Каждый второклассник подготовил уникальный проект на тему, которая его интересует. Дети исследовали самые разнообразные области: от природы и животных до технологий. Отвечали на самые волнующие вопросы: Какие секреты таит мыльный пузырь? Как рождаются стихи? Для чего нужна Красная Книга? Каждый участник подготовил краткую защиту своего проекта, где делился открытиями и выводами. Это был настоящий экзамен на смелость и уверенность в себе, и ребята справились.
Работа «Лаборатории маленьких Академиков» проходила по тематическим секциям: «Лаборатория Любознательных», «Лаборатория Исследователей», «Лаборатория Увлечений», «Лаборатория Почемучек», «Лаборатория Изобретений». В соответствии с темой были оформлены кабинеты начальных классов.
В «Лаборатории Увлечений» обучающиеся представляли творческие проекты. Ребята рассказали о своих увлечениях конным спортом, нетрадиционными техниками рисования, о коллекции моделей одежды и о том, как рождаются стихи. Выступления всех участников были интересными, яркими, запоминающимися. Победу одержала Некрасова Дарья школа № 35. Даша рассказала, что с трёх лет сочиняет стихотворения. В возрасте пяти лет она была самой юной участницей Областного Рождественского поэтического конкурса. Сегодня Даша представила членам жюри свою первую книгу стихов «Я большая!».
В «Лаборатории Почемучек» узнали насколько прочной может быть скорлупа яйца, как сделать кормушку для птиц при помощи желатина, семян и круп, чем полезны и вредны конфеты, какие секреты таит мыльный пузырь. Победителем в лаборатории стал Горин Родион, ученик школы №5 с проектом «Почему хрупкое яйцо можно назвать прочным?».
В «Лаборатории Любознательных» представили красную книгу, рассказали о популярной еде народов мира. Первое место разделили участники Соколова Алиса, школа №25 «Что такое термомозаика?» и Кортелёв Андрей, КУГ «Что мы знаем о памятнике природы родного края – скале Мамонт».
В «Лаборатории Исследователей» узнали о том, как талая вода влияет на рост растений, как математика помогла познакомиться с музеем под открытым небом. Победу в лаборатории одержал Чемезов Илья школа №51 с проектом «Как маленькая пуговица может сыграть большую роль в сохранении здоровья?».
В «Лаборатории Изобретений» узнавали о моделировании и эпоксидной смоле. Победителем стал Ибрагимов Эмир школа №2 с проектом «Моё хобби – техническое моделирование».
В «Лаборатории Наблюдений» рассказали о наблюдениях за водой, бабочками и птицами. Первое место у Полуяхтова Александра школа №25 с проектом «Почему у снегиря грудка красная?».
Темы исследований, творческих проектов отличались своей разнообразностью и креативностью. Мы увидели увлеченных, активных, способных отстоять свою точку зрения ребят. А ведь это – второклассники! Все участники получили грамоты.
«Лаборатория маленьких Академиков» стала не только возможностью для второклассников продемонстрировать свои знания и навыки, но и настоящим праздником. Этот конкурс вдохновляет детей продолжать исследовательскую деятельность и открывать для себя новые горизонты.