13 октября 2021 года согласно плану работы ГМО учителей начальных классов на базе школы № 35 был проведен семинар «Создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности младших школьников с ОВЗ через коррекционно-образовательный процесс». Присутствовал 41 педагог из 19 образовательных организаций города, работающих с детьми с ОВЗ. Тема была интересна не только учителям начальных классов, но и присутствующим психологам, дефектологам и логопедам.

Цель: поделиться опытом работы с детьми с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

1. Нормативно-правовое, кадровое, материальное обеспечение процесса образования для детей с ОВЗ. Зам. директора по УВР Чернышова Н.И. познакомила участников с условиями обучения детей (новое здание, оборудование специальных кабинетов, организация универсальной «безбарьерной среды» и т.д.)

2. Создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности младших школьников с ОВЗ в 1 классе. Учитель Королева М.А. поделилась опытом работы с первоклассниками по социализации: рассказала о стадиях социализации (имитационной, игровой, групповой), о создании комфортной среды в классе, представила дидактические материалы по разным предметам, способствующие обучению детей с ОВЗ.

3. Формы и методы работы с детьми с расстройством аутистического спектра в начальной школе. Учитель Мустафина О.В. остановилась на признаках аутизма, на видах деятельности с «особыми» детьми (зоотерапии, иппотерапии, арт-терапии), подробно, основываясь на собственном опыте, рассказала о методах и приемах обучения детей с аутизмом на разных учебных предметах в начальной школе (работа по алгоритму, система альтернативной коммуникации т.д.).

4. Экскурсия по школе. Узкие специалисты рассказали о специфике своей работы: дефектолог Гайсина Е.В. - о современных подходах к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; логопед Накоскина Е.И. поделилась опытом работы развитию коммуникативных способностей для успешной социализации младших школьников, психолог Карачева С.М. представила модель психологически безопасной образовательной среды.

Участники семинара получили материалы для работы с детьми с ОВЗ.

14.10.2021 года.
Методист ЦДО по начальной школе Белошапкина В.Б.