Методическая служба ЦДО существует с 2015 года и включает две основные группы методистов.
1 группа - методисты-предметники:

1) Усова Ирина Васильевна, методист по русскому языку и литературе;
2) Белошапкина Валентина Борисовна, методист по начальным классам;
3) Магдюк Людмила Николаевна, методист по физике и химии;
4) Маскалева Светлана Анатольевна, методист по праву, истории и обществознанию;
5) Суворкова Наталья Геннадьевна, методист по информатике.

17 января 2020 года городское методическое объединение учителей русского языка и литературы начало работу в новом году. Руководители школьных методических объединений были ознакомлены с планом работы на 2 полугодие. Основной вопрос, который рассматривался на секции, - требования к научно-исследовательскому проекту по русскому языку и литературе:

1. Выбор темы и проблемы исследования.
2. Изучение научной литературы. Поиск аспекта анализа.
3. Формулирование темы, гипотезы, определение цели, задач, методов исследования.
4. Сбор материала. Исследовательская работа с текстом.
5. Обработка полученного материала и формулирование выводов.
6. Структура текста.
7. Оформление проекта.
8. Публичная защита проекта.

В заседании секции участвовали 15 руководителей ШМО. По неизвестным причинам отсутствовали представители лицея №9, Каменск-Уральской гимназии, школ № 2, 11,14, 17, 27, 30, 34, 37, 38, 39, 40, 51,60.

16 января 2020 года для руководителей социально-педагогического проекта «Сияй, Земля Уральская!» была проведена тематическая консультация по созданию конкурсной работы - социального видеоролика «Мы разные, но мы вместе!». Руководителям проекта были прокомментированы критерии оценивания и требования к представляемым конкурсным работам, показаны примеры социальных роликов.

Методист ЦДО, Плаксина М.Г.

16 января 2020 г. прошло совещание с учителями английского языка «Альтернативные формы и методы обучения английскому языку».

С новыми формами обучения познакомил Председатель правления Ассоциации преподавателей высших учебных заведений, доктор педагогических наук, профессор Сиволапов А.В.

unye issledovateli prirody 2019В конце декабря были подведены итоги городского конкурса учебно-исследовательских проектов «Юные исследователи природы», в котором приняли участие 31 учащийся от 8 до 13 лет из образовательных учреждений № 1, 16, 17, 25, 27, 34, 60, ЦДО.

Конкурс проводился в два этапа: первый этап - оценка проектов, второй этап - защита проектов. В этом году к объявленным направлениям «Неживая природа», «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье» дополнительно было введено направление «Грибы». Больше всего проектов было представлено в направлении «Человек и его здоровье» - 40% всех работ.

В течение декабря 2019 года было проведено методическое сопровождение городских мероприятий:

1. Создание презентации «Закрытие цикла мероприятий, посвященных 295-летию системы образования города Каменска-Уральского»
2. Разработка сценарного плана и полиграфической продукции для церемонии открытия городского фестиваля технического творчества «ТехноГрад – 2020»

Методист ЦДО, Плаксина М.Г.

20 декабря 2019 года для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» была проведена тематическая консультация «Конкурсное испытание «Интернет-ресурс».

Для учителей были прокомментированы критерии оценивания и требования к представляемым конкурсным работам.

Методист ЦДО, Белоусова С.А.

19 декабря 2019 года для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года» была проведена тематическая консультация «Конкурсное испытание «Визитная карточка».

Методист ЦДО, Белоусова С.А.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Трудные вопросы ЕГЭ по физике (Задания №№ 11-12)( учитель физики Средней школы № 40 Кичева Т.В.)
2. Подготовка школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по физике (учитель физики Средней школы № 30 Нейштетер М.Р.)
3. О подготовке экспертов ОГЭ по физике (учитель физики Средней школы № 19 Ямова М.В.)

19 декабря 2019 года для учителей истории была проведена тематическая консультация «Анализ итогов ОГЭ, ЕГЭ по истории в 2019 году; изменения в ОГЭ, ЕГЭ по истории в 2020году» .

Учителя истории познакомились с городскими и региональными результатами ОГЭ, ЕГЭ по истории в 2019г.

Председатель региональной экспертной комиссии ОГЭ, ЕГЭ по истории О.В. Уколова (в форме web-семинара) разобрала задания ОГЭ, ЕГЭ по истории 2019г., вызвавшие наибольшие затруднения у обучающихся и дала соответствующие рекомендации, необходимые учителям истории при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

В октябре 2019 года на базе СОШ № 22 возобновила работу творческая лаборатория «Технология развития критического мышления через чтение и письмо». Тема этого года: «Применение технологии на уроках математики». Первое занятие творческой группы было посвящено теоретическим основам: эффективности применения технологии в начальной школе, этапам урока, приемам, используемым на каждом из них.

17 декабря состоялось очередное занятие, оно носило практический характер. Разбившись на группы по параллелям, педагоги работали над составлением конструктов уроков математики: выбирали приемы работы и обосновывали их выбор для этапа урока «Осмысление» в 1, 2, 3 классе при изучении геометрического материала, определяли деятельность учителя и детей для достижения оптимального результата урока, успешно представив результаты своей работы другим группам.

Это подтвердило мнение, что технология развития критического мышления является универсальной и применимой на любом предмете в начальной школе.

В этом учебном году в средней школе № 1 с углубленным изучением отдельных предметов работает проблемная группа «Работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

18 декабря прошло очередное занятие по теме: «Логопедический практикум для учителей начальной школы». Логопед школы Симонова Лада Викторовна провела мастер - класс в интерактивной форме: все участники мероприятия были вовлечены в различные формы деятельности, на практике овладевая современными логопедическими приемами работы так необходимыми в классах, где учатся дети с ОВЗ. Девизом мастер - класса стала установка на «активное участие – позитивный настрой – только практические знания».

На занятии присутствовали не только учителя начальных классов, но и логопеды из школ города. Педагоги дали высокую оценку мастер – классу: они получили не только знания, но и научились новым эффективным приемам работы.

Методист ЦДО Белошапкина В.Б.

12 декабря 2019 г. в средней школе № 30 состоялось методическое объединение учителей технологии города, на котором было рассмотрено два вопроса:

• «Электронное портфолио как эффективное средство представления профессиональных достижений учителя. Структура и формы электронного портфолио» (доклад, Е.Н. Дубровская)

• Мастер-класс «Изготовление мягкой игрушки Мышонок, как символ 2020 года – года Мыши» (Т.В. Глухих)

konkurs scholnyh museev 2019 miniКонкурс активистов школьных музеев проведен в рамках областного краеведческого Конкурса-форума «Уральский характер». Участники городского конкурса активистов школьных музеев узнали «Историю школьного портфеля» и «Кому на Руси жить хорошо». В преддверии нового года экскурсоводы школы № 20 рассказали ребятам о старинных игрушках. Юные экскурсоводы представили много других увлекательных тем. В конкурсе приняли участие активисты музеев из 9 образовательных учреждений: 3, 14, 16, 20, 21, 22, 27, 30, 34.

Конкурс в этом году был проведен по 3 направлениям: «Юный экскурсовод»; «Юный IT музейщик» и «Поиск». Юные экскурсоводы не только делились своим опытом, но и знакомились с новыми открытиями своих друзей-музейщиков. Аудиогид о памятниках архитектуры городка «алюминщиков» представили учащиеся школы № 14, они стали победителями конкурса. В направлении «Юный IT музейщик» победил учащийся 3 класса средней школы № 30 Пономарев Станислав с экскурсией «Что это за камни?». Победители конкурса примут участие в областном этапе.

12 декабря 2019 г. на базе Средней школы № 17 прошло второе заседание проблемной группы учителей истории и обществознания «Организация и сопровождение проектной деятельности обучающихся по истории, обществознанию в условиях реализации деятельностного подхода в соответствии с ФГОС».

Форма проведения – практикум. Тема – «Формирование исследовательских умений школьников».

Учитель обществознания Средней школы № 17 Бердникова Е.М. поделилась с коллегами опытом работы по вопросу написания исследовательских проектов с обучающимися.
Также с учителями истории и обществознания были отработаны практические навыки формулирования темы, проблемы, гипотезы, целей и задач, что вызывает наибольшие трудности у обучающихся при написании исследовательских проектов, как показал анализ НПК по истории, обществознанию за 2018, 2019 г.г.

Методист ЦДО по истории, обществознанию
Маскалева С.А.

7 декабря были проведены ставшие традиционными городские олимпиады для учащихся 4-х классов.

Каменск – Уральская гимназия принимала участников интеллектуальной игры «Мир вокруг нас». Команды из 24 школ города соревновались в эрудиции и широте познаний окружающего мира по самым разнообразным темам: «Организм человека», «Растения и животные», «Полезные ископаемые и их свойства», «Карта. Глобус», «Все о нашей Родине».

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Достижение метапредметных результатов и формирование естественно-научной грамотности в процессе обучения на уроках химии
и во внеурочной деятельности (видеозапись вебинара издательства «Просвещение» от 29.11.2019).
2. Оценка метапредметных результатов обучения (презентация инструментария для проведения рубежной диагностической работы в 9 классе).
3. О проведении VI Межрегионального химического турнира.
4. Решаем задачи на приготовление растворов (задание № 27 ЕГЭ).

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

Итоговое сочинение в 2019-2020 учебном году проводится 4 декабря. Оно является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. В этом учебном году предложены пять направлений тем итогового сочинения:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

29 ноября методистом ЦДО по русскому языку И.В. Усовой для экспертов, входящих в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях города, была проведена тематическая консультация по организации проверки и критериям оценивания итогового сочинения с учётом нормативных документов и методических рекомендаций ФИПИ.

Методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (из опыта работы учителей русского языка и литературы города Каменска-Уральского)» под редакцией И.В. Усовой, методиста ЦДО по русскому языку и литературе, подготовлено для учителей русского языка и литературы. В сборнике содержатся конспекты уроков педагогов г. Каменска-Уральского.

Учителя могут использовать предложенные материалы в работе по формированию навыков смыслового чтения информационных и художественных текстов обучающихся 5 – 11 классов.

Тема: «Воспитание толерантности средствами краеведения».

На заседании были представлены следующие темы:

  1. Решение вопросов толерантности в краеведческой деятельности школьников.
  2. Вопросы взаимодействия с центром национальных культур.

Для участников была проведена экскурсия по ЭтноМузею.

Семинар для работников ДОУ

Тема: «Информационная безопасность в детском саду»

На семинаре были рассмотрены три аспекта информационной безопасности:

  1. Доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
  2. Целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
  3. Конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).