20 октября 2022 г. для учителей истории и обществознания был проведен практикум «Формирование навыков функциональной грамотности на уроках истории и обществознания».

Методист ЦДО Маскалева С.А. познакомила педагогов с результатами мониторинга сформированности навыков функциональной грамотности у обучающихся 8 кл. в Свердловской области за 2021 г. (около 50% обучающихся показали нулевой и низкий уровни, в т.ч. по читательской, финансовой грамотности, глобальным компитенциям, креативному мышлению) и обосновала актуальность формирования функциональной грамотности в т.ч. на уроках истории и обществознания.

Также методист Маскалева С.А. познакомила учителей истории и обществознания с Методическими рекомендациями ФИПИ по формированию функциональной грамотности, с методическим пособием ИРО «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы», а также предложила педагогам перечень электронных ресурсов по вопросу формирования функциональной грамотности, в т.ч. Электронный банк заданий по формированию различных видов функциональной грамотности.

В практической части методического мероприятия учителям истории и обществознания был представлен опыт работы учителя МОУ № 40 Василенко Г.Ф., которая предложила педагогам варианты формирования читательской грамотности у обучающихся 5 кл. на уроках Истории Древнего мира в условиях внедрения обновленного ФГОС ООО.

Методист Маскалева С.А. также представила педагогам методические разработки по формированию читательской грамотности на уроках истории и дала методические рекомендации по работе с различными видами текстов на уроках истории и обществознания.

Материалы и презентации методического мероприятия направлены учителям истории и обществознания для использования в работе.

Методист ЦДО по истории,
обществознанию Маскалева С.А.