11 февраля в школе № 22 состоялось очередное занятие педагогической лаборатории «Технология развития критического мышления» для учителей начальных классов по одной из самых важных и сложных тем методики математики: «Решение текстовых задач».

В связи с тем, что 12 февраля 2020 года во всех общеобразовательных учреждениях города для обучающихся IX классов проводится Итоговое собеседование, являющееся условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, 7 февраля в ЦДО для экзаменаторов-собеседников, организующих процедуру общения, и для экспертов, оценивающих ответы участников итогового собеседования по определённым критериям, была проведена тематическая консультация.

6 февраля 2020 г. для учителей истории была проведена тематическая консультация «Анализ итогов ВПР по истории в 2019г. в 5 – 7 кл., 11 кл.; особенности преподавания истории и проведения ВПР по истории в 2019-2020 учебном году».

Методист ЦДО по истории и обществознанию Маскалева С.А. познакомила учителей истории с результатами ВПР по истории в 5 – 7 кл., 11 кл. в 2019 г. Учителя истории из МОУ № 3 (Григорьева И.Н.), № 15 (Рогачкова Е.В.), № 31 (Чебыкина В.Н.), № 34 (Назарова О.В.), № 35 (Обухова А.С.) рассказали о результатах ВПР по истории своих обучающихся, представили анализ выполнения ими заданий ВПР по истории в 5 – 7 классах. Также, педагоги поделились опытом подготовки обучающихся к ВПР по истории через урочную и внеурочную деятельность (краеведение, экскурсии, участие в городских проектах и др.), к выполнению заданий ВПР по истории родного края.

6 февраля в школе № 1 для учителей начальных классов состоялось очередное заседание проблемной группы «Работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Тема мастер-класса звучала так: «Психология – знакомая незнакомка».

Педагог – психолог Додонова Анастасия Викторовна построила занятие в форме экскурсии по художественной галерее, а сама выступала в роли экскурсовода по вернисажу. Участники мастер-класса не только рассматривали репродукции известных полотен, но и устанавливали соответствие между содержанием картины и психологическим состоянием человека, при этом вспоминая азы педагогической психологии, так необходимой для работы с детьми.

Глядя на картину Д.У.Уотерхауза «Психея, вступающая в сад Амура», учителя погрузились в теоретические основы психологии. «Богатыри» В.В.Васнецова отразили теорию трансактного анализа Э.Берна. Рассматривая «Сон» и «Постоянство памяти» Сальвадора Дали, вспомнили о теории З.Фрейда и необходимости развития памяти, а картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка» была соотнесена со значением похвалы для ребенка. Кто бы мог подумать, что «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкина отражает теорию бихевиоризма (теорию поведения, рефлексов)?!

Кроме того, что были обновлены знания по психологии, учителя получили в свою копилку массу практических приемов работы с детьми с ОВЗ, выполняя систему упражнений и специальных заданий. В результате на доске из мозаичных фигур была составлена картина И.Н.Крамского «Неизвестная», что отразило тему работы проблемной группы.

Проводя рефлексию, педагоги высказывали свое мнение о проведенном мероприятии. Отзывы были восторженные, так как участникам не только удалось погрузиться в психологические проблемы педагогики, но и побывать в мире прекрасного.

Методист ЦДО по начальной школе, В.Б.Белошапкина

6 февраля 2020 года была проведена работа в составе жюри конкурса «Интернет-ресурс» муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019».

Белоусова С.А., Плаксина М.Г., методисты ЦДО