19 марта во Дворце молодёжи г.Екатеринбурга прошли областные робототехнические соревнования (ОРС), которые проводятся в Свердловской области с 2012 года для детей от 5 до 18 лет. Традиционно соревнования посвящаются знаменательным датам и памятным событиям Урала и России. Тема 2019 года - «Умные» города – будущее Урала!», посвящена подготовке ребят в будущем к участию в создании и управлении внутренними процессами города с использованием инновационных технологий, которые предусматривают экономичное, экологичное и безопасное использование городских систем жизнедеятельности с целью улучшения уровня и качества жизни населения.

 

Соревнования проводились по следующим категориям: игровая командная, игровая индивидуальная, творческая.

Команды МБУ ДО «ЦДО» ежегодно участвуют в ОРС. В этом году 3 команды были заявлены на участие в игровых категориях.

Команда учащихся МБУ ДО «ЦДО» Tetrix46 - Андреев Алексей, Устьянцев Трофим соревновались в младшей возрастной категории «Беспилотное такси». В данной категории приняли участие около 30 команд Свердловской области. Ребятам нужно было собрать робота, который за наиболее короткое время, двигаясь по черной линии траектории, должен был добраться от места старта до места финиша. Порядок прохождения траектории был определен главным судьей соревнований в день состязаний на момент старта тренировок команд. Команда Tetrix46 успешно справилась с задачей, оказавшись по сумме баллов трех заездов в числе лучших.

В средней возрастной категории МБУ ДО «ЦДО» представляла команда DNM – Зимин Михаил, Голощапов Дмитрий. Задачей данной категории являлось создание робота – курьера, который сможет доставить груз со склада до магазинов. Порядок расположения зон выгрузки на поле определялся в день соревнований. Ребята выработали правильную стратегию решения задачи, что позволило команде DNM быть сильнейшими по сумме двух заездов.

К сожалению, ребятам старшей возрастной категории не удалось принять участие в соревнованиях, т.к. на момент начала ОРС не было кворума.

Подобные соревнования позволяют вовлекать школьников в научно-техническое творчество и поддерживают интерес учащихся к проектной деятельности.